+7 495 227 21 67

Формулы продаж: рекламные тексты

Каким бы ни был оригинальным рекламный текст, в том или ином виде в нем, как правило, присутствуют элементы формул продающих текстов. В этом нет ничего плохого – эти формулы выверены на тысячах покупателей. Но в то же время слепо следовать им не стоит – каждый текст требует индивидуального подхода.

Итак, наиболее эффективные формулы продающих текстов.


AIDA. Это классика жанра. Расшифровывается как Attention –> Interest –> Desire –> Action (Внимание –> Интерес –> Желание –> Действие). Текст с самого начала должен привлечь читателя заголовком и первым абзацем. Затем мы вызываем у читателя интерес, например, особым предложением или оригинальным обещанием. Следующая часть текста описывает то, что клиент получит от предлагаемого продукта – то есть преимущества. Ну а заканчивается такой текст призывом к действию – заходите на сайт, покупайте, звоните, пишите, приходите.

ACCA – это близкая родственница АИДЫ. Awareness –> Comprehension –> Conviction –> Action (Осведомленность –> Понимание –> Убежденность –> Действие). Отличие в том, что часть Понимание посвящена логическим аргументам, возможно, в графическом виде, а не эмоциям. Часть Убежденность закрепляет эту информацию демонстрируемыми отзывами клиентов или уже имеющимися результатами. ACCA – более удачный вариант для сектора b2b.

Формула Джека Лэйси предлагает ответить на 5 ключевых вопросов клиента:

Что я получу, если вас уделю вам внимание?
Как вы собираетесь выполнить свои обещания?
Кто отвечает за эти обещания?
Для кого вы это делаете?
Что мне будет это стоить?


Формула Боба Стоуна предлагает следующую структуру.

Первый элемент – главные преимущества товара. Затем нужно показать читателю результаты – что он получит, обратившись в эту компанию. Следующий шаг – доказательства. Не нужно быть голословным – хвалить себя может каждый. Доказательства, а особенно – отзывы от других клиентов – это очень важно. На следующем этапе читателю следует объяснить, что он потеряет, если не обратится в компанию. И снова мы повторяем преимущества, а уже после – призываем к немедленным действиям.

Интересным решением для landing page с акцией может стать формула AIU, которая расшифровывается как Attention –> Interest –> Urgency (Внимание –> Интерес –> Срочность). Срочность – это очень скользкий момент, который может при неверном подходе превратить текст в навязчивый и отталкивающий. Но в то же время, если подкрепить этот этап соответствующим таймером обратного отсчета – конверсия текста существенно повысится.